Как узнать о включении своей кандидатуры в «Реестр рекламораспространителей»

Как узнать о включении своей кандидатуры в «Реестр рекламораспространителей»

Вступили в силу отдельные положения Указа Президента Республики Беларусь от 2 ноября 2021 г. № 426 «О размещении (распространении) рекламы», согласно которым с 1 января 2022 г. был создан государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей».

Согласно Указу, право оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы предоставляется рекламораспространителям, включенным в реестр. База данных будет публиковаться в открытом доступе на официальном сайте МАРТ.

Рекламораспространителям, подлежащим включению в реестр, следует по 31 января включительно подать в МАРТ соответствующее уведомление. В противном случае уже с 1 февраля они будут не вправе оказывать услуги по размещению рекламы, — подчеркнула начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.

Следует отметить, что информирование рекламораспространителей о включении в реестр рекламораспространителей Положением о государственном информационном ресурсе «Реестр рекламораспространителей» не предусмотрено. 

Реестр рекламораспространителей обновляется на сайте МАРТ дважды в неделю по понедельникам и четвергам, в связи с чем рекламораспространители, подавшие уведомления о включении сведений в Реестр рекламораспространителей, имеют возможность самостоятельно узнать об их включении в него.

Напомним, новации касаются в первую очередь рекламораспространителей, оказывающих услуги по размещению рекламы в печатных и сетевых СМИ, на телевидении и радио.  При этом без включения в реестр могут оказываться услуги по размещению (распространению) наружной рекламы; рекламы на транспортных средствах и внутри их салонов; рекламы посредством связи; рекламы в зданиях и помещениях, а также в местах проведения культурно-массовых, спортивных и других подобных мероприятий, выставок, семинаров и т. п.; рекламы на бумажном носителе, не относящемся к печатному СМИ; рекламы в сети интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании; иной рекламы, определенной Советом Министров Республики Беларусь.

Правовой акт принят в целях упорядочения рекламной деятельности, учета и систематизации информации о рекламораспространителях.

Информация подготовлена по сообщению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь и УП «Агентство «Минск-Новости».

Опубликовано:
Просмотров:
1 038