Как региональным медиа работать в соцсетях?

Как региональным медиа работать в соцсетях?

Социальные сети все сильнее захватывают пространство Интернета и вытесняют классические веб-сайты. Этот тренд стал очевидным в последние годы. Для большинства из нас именно соцсети – главный источник новостей. Там есть аудитория, и это факт. Важно взаимодействовать с ней. Современные медиа распространяют контент на трех основных платформах. Это газета, сайт и соцсети. Подробнее остановимся на последних.

По заказу Министерства информации Республики Беларусь в 2018-2020 гг. факультет журналистики БГУ проводит научно-исследовательский проект, цель которого – разработать комплексную стратегию присутствия региональных медиа в цифровой среде. Что журналистам нужно знать о социальных сетях? Как определить стратегию присутствия СМИ в них? Стоит ли гнаться за всеми соцсетями сразу или лучше сосредоточиться на нескольких? Какие региональные медиа наиболее успешны в соцсетях?

Галактика социальных сетей

Для значительной части аудитории «ВКонтакте», Instagram, YouTube, Viber, Telegram – уже фактически синонимы Интернета. Благодаря соцсетям и мессенджерам можно как получать новости от читателей, так и быстро распространять контент. Из соцсетей идет определенный трафик на сайт. Наконец, они могут стать источником дополнительных доходов редакции. Посты «ВКонтакте» и сторис в Instagram часто более востребованы у рекламодателей, чем баннеры и рекламные статьи на сайте.

Редакции важно ответить на вопросы «зачем нам профили в социальных сетях?» и «зачем на нас подписываться аудитории?». В основе успеха и роста СМИ в соцсетях всегда лежит четкая стратегия и осознанный постинг. Сообщества в социальных сетях необходимо рассматривать как отдельный продукт. Ведение группы, когда в ней просто размещаются ссылки с сайта, неэффективно! Соцсети представляют собой инструмент для обратной связи с читателями, проведения опросов, размещения видео и др.

По каким критериям можно оценить популярность того или другого СМИ в соцсетях? Таких метрик существует множество. Перечислим, на наш взгляд, основные.

1. Ежемесячный прирост аудитории. 

Это важный, но не главный показатель. Значительное количество участников отнюдь не говорит о том, что группа в соцсети работает эффективно. Допустим, у районной газеты есть сообщество во «ВКонтакте» с 10 000 подписчиков. За годы существования в него вступали разные люди. Многие из них уже потеряли к нему интерес. Более того, во всех соцсетях работает «умная» лента. Количество людей, которые видят в ленте тот или иной пост (так называемый охват), в нашем случае может не превышать 500-1000 человек. Качество подписчиков важнее их количества.

2. Увеличение ангажированности (вовлеченности) аудитории, прирост количества реакций (комментарии, репосты, лайки).

Это самая главная метрика. Важно «упаковывать» контент так, чтобы он приносил пользу, вызывал эмоции. Вовлеченность можно рассчитать как процентное отношение пользователей, которые взаимодействуют с сообществом, к общему количеству подписчиков. Надо иметь не только большую аудиторию, но и обязательно активную.

3. Количество пользователей, пришедших на сайт из социальных сетей.

До сих пор социальные медиа остаются источником привлечения пользователей на сайт. Но это не должно быть самоцелью. Превращать сообщество в ленту ссылок на сайт – распространенная ошибка! Важно рассматривать соцсети как отдельные площадки, как полноценные медиа, делать для них свой контент.

4. Расширение дружбы лидерами мнений.

В большинстве регионов есть городские сообщества «Типичный …», , «Подслушано …» и др. с активной аудиторией. С владельцами этими сообществ можно договариваться о партнерстве и размещать там новости, делать репосты из редакционных групп. Так сделала, например, редакция газеты «Драгiчынскi веснiк», заключив соглашение с крупнейшим сообществом города «Наш Дрогичин».

Александр Градюшко

Материал полностью читайте в новом номере журнала «Журналист».

Информация подготовлена по материалам журнала «Журналист»


Опубликовано:
Просмотров:
765