«Конкуренция заставляет приспосабливаться к новым условиям»

«Конкуренция заставляет приспосабливаться к новым условиям»

Блиц-интервью с Игорем Сергеевым, главным редактором газеты «Дняпровец»

– Чем является для Вас газета, в которой Вы работаете?

– Самым замечательным местом работы, какое только можно пред­ставить. В котором не только можно заниматься любимым делом, но при этом за него еще и зарплату платят. Достойную. Согласитесь, такое сочетание нечасто встречается.

– Как меняется районная газета в цифровую эпоху?

– Меняется. Цифровые технологии, с одной стороны, сильно облег­чают наш труд, а с другой – Его Величество Интернет создал и про­должает создавать нам все новые и новые вызовы. Сможем ответить – выживем, не сможем – на смену нам придет кто-то другой. Запрос на информацию, на ее подачу и интерпретацию будет всегда. А раз есть спрос, будет и предложение. Так что стараемся по возможности разви­вать и цифровую составляющую нашей газеты: сайт, соцсети и т. д. Что-то получается, что-то не совсем. В любом случае конкуренция в сети за­ставляет нас приспосабливаться к изменившимся условиям и меняться самим.

– Какие проблемы есть? Что Вы можете решить сами, а в чем тре­буется помощь государства?

– Любое явление, если оно объективно, должно иметь свою финан­совую основу. Пока что самой главной, а в небольших районах, по сути, единственной, такой основой является подписка на печатную версию газеты. Это работает. Интернет же продукты, которые мы производим, пока не окупают затрат на их производство. В этом – проблема. Значи­тельная часть наших бывших читателей ушла и продолжает уходить в Интернет. Связь с газетой они сохраняют, но теперь получают наш про­дукт бесплатно. А подписка на печатную версию газеты, повторюсь, – наш главный источник финансирования. Он мелеет. Это факт, и это самая главная проблема. Чем больше у тебя подписчиков в сети, тем меньше подписчиков печатной версии. Такое вот единство и борьба противопо­ложностей получается.

К сожалению, зарабатывать в Интернете серьезные деньги, сопоста­вимые с подпиской и рекламой в печатной версии, мы не научились. Надеюсь, пока. Как будет дальше, покажет время. Думаю, что здесь нужно активнее использовать наши научные кадры. Например, на мой взгляд, факультет журналистики мог бы не только обобщать опыт в стране, но и анализировать мировой опыт, в той же Швеции, где эти во­просы уже решены, и решены успешно. И совместно с журналистским сообществом предлагать свои варианты. Пока постоянного и понятного источника финансирования нет, то вся наша работа в сети есть более или менее удачная импровизация. А должна быть система. Надежная и стабильная. Не отнимающая весьма скромные ресурсы редакции, а добавляющая их. В этом смысле у журналистской науки перед журна­листской практикой есть должок. И большой!

– Каким Вам видится будущее вашей газеты?

– Наша газета выходит уже более 100 лет. Менялись исторические формации, приходили и уходили завоеватели, а газета оставалась, по­тому что она писала о своем регионе, о его жителях, его заботах, о его истории, повседневности и надеждах на лучшее. Поэтому она и дальше будет и жить, и развиваться. А как будет подаваться ее контент, сколько в нем будет печатного, а сколько цифрового, покажет время. Пока будут жить регионы, будут жить и региональные СМИ. И газеты – именно как печатные СМИ – еще не скоро уйдут со сцены.

Информация подготовлена по материалам Республиканской научно-практической конференции «Региональные СМИ Республики Беларусь в цифровую эпоху: от локальной проблематики к информационной безопасности государства» сайтом mediana.by.

Опубликовано:
Просмотров:
668